- Мало хладагента
- Много хладагента
- Короткая страсса
- Залом толстой трубки кондиционера
- Залом тонкой трубки кондиционера
- Вентилятор внутреннего блока грязный
- Грязный радиатор внут блока
- Грязный радиатор внешнего блока
- Слишком низкая температура на улице
- Засорение капиллярной трубки
- Вода в системе кондиционера замерз капилляр
- Слишком длинная трасса кондиционера
- Слишком большой перепад высот между блоками кондиционера
- Не полностью открыт газовый вентиль
- Грязные воздушные фильтры
- Неиспраен трехходовой клапан кондиционера
- Несправен датчик высокого давления – не отправляет в оттайку
- Несправна плата – не отрпавляет в оттайку
- Неиспарвен или не настроен ТРВ
- Вышел из строя обратный клапан
- Засорен фильтр (жидкостный, кислотный)
- Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора
Разберем все возможные причины обмерзания тонкой и толстой трубок кондиционера и найдем решения этих проблем.
Важно понимать, что диагностика режимов работы кондиционера должна проводиться при чистом радиаторе внутреннего и внешнего блоков. Вентилятор внутреннего блока не должен быть покрыт пылью и вращаться с максимальной скоростью. Вентилятор внешнего блока должен быть чист и вращаться свободно.
Для точности диагностики температура конденсации или испарения должны замеряться при условиях, указанных производителем диагностируемого кондиционера.
1. Мало хладагента
Причина. При нехватке хладагента может обмерзать тонкая трубка, толстая трубка или обе трубки одновременно. При нехватке хладагента понижается температура испарения фреона – обычно ниже 0 градусов. Когда температура кипения опускается до 0 градусов, радиатор внутреннего блока покрывается льдом. Толстая трубка начинает обрастать снегом.
Решение: Дозаправка системы фреоном до значений температуры испарения (замеряется на толстой трубке) выше 0, в среднем на 4 -7 градуса выше нуля. Полная заправка по весам. Вес фреона указан на шильдике внешнего блока.
2. Много хладагента
Причина. Достаточно редкий случай, встречающийся больше в холодильных машинах. При избытке хладагента, он не может быть полностью испарен в испарителе внутреннего блока – кипение продолжается и после радиатора в трассе, что и приводит к обмерзанию газовой трубки.
Решение. Стравливание фреона, если он не является многосоставным, до приемлемых значений давления испарения или конденсации. Если хладагент многосоставной, то необходима полная перезаправка «свежим» хладагентом.
3. Короткая трасса
Причина. Для стандартных сплит-систем производители накладывают ограничения минимальной и максимальной длины трассы – от 1 до 15 метров. При длине трассы меньше метра может возникнуть неисправность «избыток хладагента», что привезет к росту давления в системе и обмерзанию газовой трубки и крана на внешнем блоке. Это происходит потому, что кондиционер заправлен, на заводе, фреоном, рассчитанном на 4- 7 метров трассы.
Решение. Стравливание фреона до приемлемых значений давления испарения.
4. Залом толстой трубки кондиционера
Причина. Залом трубы является местом перепада давлений, а следовательно, и перепадом температур хладагента. Перед заломом давление растет, а за ним падает, именно после залома начинается обморожение трубки. Если изморози или льда нет на радиаторе, но есть на кране газовой трубки внешнего блока, то залом необходимо искать по трассе. Важно! При заломе на газовой трубки, радиатор не обмораживается!
Решение: При обнаружении залома, его можно попытаться выправить «плоскогубцами» - это крайний вариант и самый дешевый, но он не гарантирует полного восстановления геометрии трубы и сохранения герметичности трассы. Затратный, рекомендуемый вариант решения – эвакуация фреона и перепайка трубы в месте залома. Если есть подозрения, что монтаж был некачественный, и возможны заломы в других местах, то лучше поменять трассу полностью.
5. Залом тонкой трубки кондиционера
Причина. Все то же самое, что и при заломе газовой трубы. Только происходит обморожение всего радиатора, газовой трубки и обратного вентиля внешнего блока. При этом жидкостный вентиль внешнего бока не покрывается инеем.
Решение. Все то же, что и в случае с газовой трубкой.
6. Вентилятор внутреннего блока грязный
Причина. Вентилятор внутреннего блока обеспечивает прохождение необходимого потока воздуха через радиатор – испаритель. Проходящий через радиатор воздух, отдает свое тепло хладагенту. Если на вентиляторе осела пыль, то он не может прокачать необходимый обьем воздуха через внутренний блок, воздух не отдает свое тепло. В этом случае начинают обмерзать толстые трубки и газовый вентиль внешнего блока.
Решение. Необходимо почистить – помыть крыльчатку вентилятора. Желательно с полным разбором внутреннего блока. После замерить температуру и давление фреона в системе.
7. Грязный радиатор внутреннего блока
Причина. Грязный радиатор испарителя. Фреон не может отдать холод в помещение из за того, что пыль работает как теплоизоляция на поверхности ламелей. Происходит падение давления в магистрали низкого давления и на газовой трубке образуется лед.
Решение. Чистка или мойка радиатора. После замерить температуру и давление фреона в системе.
8. Грязный радиатор внешнего блока
Причина. Очень редко, можно увидеть наледь при грязном радиаторе внешнего блока, но такое бывает. В любом случае необходимо проверить уровень фреона. Несколько сложившихся факторов: температура наружного воздуха, нехватка фреона и забитый радиатор, могу стать причиной обморожения трубки. Забитый радиатор внешнего блока не может сконденсировать фреон до 100% жидкого состояния, что приводит к нехватке фреона в испарителе. Снижается производительность системы.
Решение. Тщательная мойка радиатора, с разбором и разделением радиатора – если он двойной. Контрольные замеры давления.
9. Слишком низкая температура на улице
Причина. Слишком низкая температура наружного воздуха – ниже 15 градусов тепла, может стать причиной переохлаждения фреона во внешнем блоке и снижению давления в системе, что приводит к понижению давления испарения ниже 0 градусов. Радиатор испарителя и газовая трубка покрываются инеем или даже льдом. Признаки очень похожи на нехватку фреона, но не следует заблуждаться.
Решение. Пользоваться инверторным кондиционером. Установить комплект регулирования давления конденсации.
10. Засорение капиллярной трубки
Причина. Про полном засорении капиллярной трубки кондиционер выключается по низкому давлению. При частичном сильно падает давление испарения, обмораживаются обе трубки и испаритель. Неисправность легко обнаружить визуально осмотрев капиллярную трубку или ТРВ – она будет покрыта инеем.
Решение. Замена ТРВ или капилляра. Установка фильтра.
11. Вода в системе кондиционера замерз капилляр
Причина. Все симптомы засоренного капилляра описаны выше. Разница только в способе решения проблемы. Обмерзает радиатор внутреннего блока и вся трасса
Решение. Необходима полная замена фреона с длительной вакуумацией и просушкой всей системы азотом. Желательно прогретым осушенным азотом.
12. Слишком длинная трасса кондиционера
Причины. Каждый метр трассы создает сопротивление прохождению фреона, что ведет к падению давления на каждом участке. При слишком длинной трассе, снижение давления может достигнуть критических отметок и произойдет вскипание фреона прям в трассе. Этот эффект приведет к наледи на участке идущем за точкой вскипания.
Решение. Простое, но возможно не действенное – дозаправка фреоном, что приведет к повышению давления. Второй вариант – уменьшение длины трассы, путем переноса блоков на более близкое расстояние друг от друга. Третий вариант – замена магистральных трубок на трубки меньшего диаметра – не рекомендуемый вариант, но часто срабатывающий.
13. Слишком большой перепад высот между блоками кондиционера
Причина. При вертикальном подъме растет не только общее сопротивление трассы, но и гравитационное сопротивление массы фреона. При высоте трассы свыше семи метров, возможно вскипание фреона, описанное в пункте №12. Вся трасса и испаритель обмерзают после точки вскипания фреона.
Решение. Уменьшение высоты перепада блоков кондиционера.
14. Не полностью открыт газовый вентиль
Причина. Преждевременное дросселирование это частая проблема в холодильной технике. Если кондиционер не выходит на полную мощность и его трубки сильно обмерзают, то причиной может быть неполностью открытый вентиль газовой трубы. Да, такое случалось и у нас, проблема решается легко, но нельзя давать системе работать долго в таком режиме.
Решение. Берем набор шестигранников и открываем вентиль.
15. Грязные воздушные фильтры
Причина. С этого следует начинать всю диагностику. Грязный фильтр смещает точку выкипания фреона ближе к внешнему блоку – там и происходит обморожение.
Решение. Помыть фильтры. Делать это два раза в сезон.
16. Неисправен трехходовой клапан кондиционера
Причина. Трехходовой клапан изменяет направление движения фреона в зависимости от того, работает кондиционер на холод или тепло. Подвижный золотник внутри клапана перекрывает и открывает пути для фреона. Заедание золотника часто приводит к отключению кондиционера по высокому или низкому давлению, но бывают случаи, когда кондиционер работает и обмораживаются трубки – это редкий случай.
Решение. Принудительно, несколько раз, изменить положение золотника подавая напряжение на клапан. Если не помогает, заменить трехходовой клапан.
17. Несправен датчик высокого давления – не отправляет в оттайку. Причина. При работе кондиционера зимой на обогрев, происходит обморожение радиатора внешнего блока, и, иногда вентилей. В кондиционере заложена программа по периодической оттайке, если она не срабатывает – несправен датчик высокого давления или плата, то кондиционер не входит в цикл оттайки и обмораживается полностью.
Решение. Диагностика кондиционера. Проверка датчиков давления и температуры. Проверка наличия фреона.
18. Несправна плата – не отправляет в оттайку
Причина. Причина также, что и при неисправном датчике давления – кондиционер не получает команды на оттайку. Только дело в плате управления. Если все датчики имеют сопротивление, равное указанному в технической документации к данной модели кондиционера, то далее следует диагностировать плату управления.
Решение. Замена или ремонт платы управления.
19. Неисправен или не настроен ТРВ
Причина. Если вы диагностируете систему с ТРВ, а именно электоронным ТРВ в инверторной системе, то следует ориентироваться на перегрев – стандартно такое ТРВ стремится к перегреву равному 0 градусов. Если ТРВ неисправно, то оно пакзывает признаки «засоренная капиллярка»
Решение. Диагностика ТРВ, настройка или полная замена.
20. Вышел из строя обратный клапан
Причина. Обратный клапан служит для предотвращения перетекания жидкого фреона обратно в компрессор. Он закрывается, когда кондиционер выключается и открывается при его включении. Клапан штука надежная, но и у него есть свой ресурс. При частичном открытии в нем появляется эффект дросселирования, который легко выявляется визуальным осмотром клапана – обмерзают трубки сразу за клапаном.
Решение. Замена клапана в сборе
21. Засорен фильтр (жидкостный, кислотный)
Проблема. Обмерзание тонкой или толстой трубки после фильтра – это явный признак его выхода из строя. На фильтре не допускается падение температуры. Если вы сомневаетесь – наложите клещевые термометры до и после фильтра – разница температур это явный признак неисправности. Также наличие пузырьков в смотровом окне после фильтра – это признак неисправности.
Решение. Замена фильтра в сборе или фильтрующего элемента – если фильтр разборный.
22. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора
Причина. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора – клапан не может создать необходимое давление в части магистрали высокого давления. Это приводит к понижению температуры конденсации и, как следствие, понижению температуры испарения. Обе трубки кондиционера начинают замерзать.
Решение. Замена компрессора. Компрессора не ремонтируются из их детали невозможно заменить.
Комментарии
Такие статьи очень даже необходимы для нас и наших кондиционеров. Спасибо и респект вам
! У меня постоянно пыль в роди бы уберу и опять как бы так сделать чтобы избежать перегрева ? Постоянно разница температур скачет то в верх то вниз не пойму ! спасибо за столь полезную статью
-установить "зимний комплект", а точнее - регулятор оборотов вентилятора
RSS лента комментариев этой записи